персональный сайт практикующего психолога
Евгения Ощепкова
г. Красноярск, тел. 8-929-313-0774, e-mail: oevart@bk.ru
Главная / Притчи / Притча для информатиков

Притча для информатиков

Один человек зарабатывал свой хлеб насущный тем, что учил детей.

Он слыл неплохим учителем, и молодёжь с радостью стремилась к нему на занятия, да и сам он был доволен своей работой и её плодами.

Но, время шло, будучи от природы натурой беспокойной, ищущей, человек захотел сменить род деятельности.

Многим из нас знакомо чувство невнятной тоски по уходящим годам, упущенным возможностям. Исподволь подкрадывается оно, и если не успеть заглушить его житейскими хлопотами или горячительными напитками, то всецело захватывает душу и бередит сердце…

То же произошло и с нашим героем.

В один из дней понял он, что жаждет перемен.

Однако вослед за сим прекрасным желанием волочатся сомнения и тревоги. Точно назойливые мухи, кружат бесконечным хороводом, не дают покою, и порой даже те, кто решился, отступают под их натиском.

Какой дорогой следовать и куда приведёт новый путь?

А хватит ли моих талантов,  дабы осуществить задуманное?

А если неудачи постигнут меня на новом поприще?

Мало того, что стоящий на распутье измучен собственной нерешительностью, страхи усиливают «доброжелатели», те, кто вместо поддержки лишь нагнетает ситуацию:

— Сто раз подумай, прежде чем что-то менять, — говорили одни.
— Ломать — не строить, — вторили другие.
— Ты хорошо делаешь своё дело. Чего ещё желать? — утешали третьи.

И совсем уж скептики вкрадчиво добавляли:

— Кхм-кхм, в твоём-то возрасте пора бы и остепениться…

Вскоре тревожные мысли занимали нашего героя больше, нежели само желание перемен и построение планов будущего.


Огорчённый таким открытием, пришёл он в класс. Привычная суета царила в большой светлой комнате; готовясь к уроку, молодёжь успевала обмениваться новостями, смеяться…  Постепенно шум стих, ибо ученики заметили, что учитель, по обыкновению разговорчивый и весёлый, сегодня чем-то удручён.

— В чём дело, учитель?— прозвучал вопрос.

Разным наукам учил детей своих этот человек, среди них и умение заботиться о ближнем, и поддержать в трудную минуту, и потому, безо всяких опасений, невзирая на разницу в возрасте, поведал о сомнениях и тревогах.
Какое-то время ученики молчали. И правда, что молодой человек, чей жизненный путь едва начинается, может посоветовать взрослому?
Но вот один юноша подошёл к учительскому столу, протянул тетрадь:

— Посмотрите, я всё-таки нашёл решение той задачи.

Учитель глянул в записи:

— И, похоже, оно рациональнее, чем предложенное мной. Я всегда знал, что твоя настойчивость укрепляет твой острый ум.

Когда юноша, окрылённый похвалой, вернулся за парту, к столу порхнула девушка:

— А я как раз сегодня хотела показать вам новое стихотворение, — немного смущаясь, проговорила она.
— Прочти его вслух, — попросил учитель, а после добавил:
— Оно чудесно. И ещё чудесней, что ты направляешь свой поэтический дар на службу людям.

Один за другим ученики предъявляли то, что умели, чему научились за эти годы.

Разными талантами блистали они: кто-то развил в себе красноречие, иные овладели сложной техникой…

А те, кто, казалось бы, не отличались выдающимися успехами в учебе, демонстрировали лучшие душевные качества — доброту, искренность, терпимость…

Всё светлее становилось на душе учителя.

«Наверное, я и впрямь неплохой педагог, — думал он. — И, наверное, правы мои близкие. Я нашёл своё призвание и стоит оставить в жизни всё, как есть…»

С этой мыслью он поднялся и обратился к детям:

— Друзья мои! Я вижу перед собой людей творческих, разносторонних, решительных и целеустремлённых. Таким по плечу любое дело… Такие, как вы достойны лучшего в жизни и непременно добьётесь желаемого. И я спокоен за вас… Какие бы безумные цели вы не ставили перед собой, куда бы ни направили свои стопы…

В разгар этой проникновенной речи перед самым носом учителя шлёпнулся бумажный шарик… Кто-то хихикнул…

— Перечисляя ваши таланты, я чуть не позабыл отличное чувство юмора и самоиронию. Храните этот дар, он не даст вам зачахнуть в минуты невзгод.

Ученики засмеялись, припоминая свои проказы и шутки, объектом которых частенько становился сам учитель.

Но скоро лица вновь стали серьёзными.

Строгая тишина на несколько минут объяла учебную комнату. Казалось, все обдумывают сказанное. Учитель всё-то смотрел на свой класс и улыбался. И тут неожиданно с места поднялся самый дерзкий из присутствующих, тот, кто не раз рисковал спорить со взрослыми, ибо сия премудрость — опровергать авторитеты и отстаивать собственное мнение, тоже числилась среди знаний, которыми молодые люди овладели в совершенстве…

Поднявшийся оглянулся на класс, точно ища поддержки, потом посмотрел в глаза учителю и спросил:

— Учитель, а правда, что человек может научить только тому, что хорошо знает и умеет сам?


Притчи

 

Удачи и процветания,
Евгения Ощепкова